3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
3.2. Структурная схема процесса управления положением платформы строительной машины
На рис. 3.4 представлена блок-схема процесса управления положением
платформы строительной машины [10, 11, 29]. Основным элементом системы является
устройство управления (УУ). Для включения системы человек-оператор подает
управляющий сигнал U1 на УУ.
УУ получает также сигналы U18…U19 с датчиков угла наклона (креномера),
которые пропорциональны углам наклона платформы αx, αy по двум плоскостям.
Рис. 3.4. Блок-схема процесса
управления положением платформы
строительной машины
Дополнительно на УУ поступают сигналы U10…U13 с датчиков длины выдвижных опор, эти
сигналы пропорциональны положению штоков L1...L4 гидроцилиндров
аутригеров. УУ формирует управляющие сигналы U2…U9 для
электрогидрораспределителей, которые управляют положением штоков гидроцилиндров
аутригеров. В зависимости от положения аутригеров изменяются углы наклона платформы
в горизонтальной плоскости.
В системе также присутствуют датчики давления, они выдают
сигналы U14…U17 для УУ, эти сигналы пропорциональны
разности давлений в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндров аутригеров.
Данная информация позволяет судить о степени нагружения каждого из четырех
аутригеров и при возникновении аварийной ситуации УУ остановит работу
строительной машины.
В кабине человека-оператора установлен дисплей-индикатор, на
котором отображается информация о текущем состоянии платформы строительной
машины. Опорная поверхность характеризуется высотой неровностей под выносными
опорами. Предложенная блок-схема процесса управления положением платформы
строительной машины необходима для решения задач анализа и синтеза
автоматизированных систем горизонтирования платформ строительных и дорожных
машин [10, 11, 29].
|