2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
2.2. Методика экспериментальных исследований
Комплексный метод исследований предполагает проведение экспериментальных
исследований, основными задачами которых являются: подтверждение адекватности
математической модели объекта исследования; определение численных значений параметров,
входящих в математические модели объекта; подтверждение работоспособности и
эффективности технического решения, внедренного в производство [21].
В настоящее время представленные в данной работе механические
подсистемы, например, гидропривод, достаточно хорошо изучены и математически
описаны. Предшествующими исследователями проведено множество экспериментальных
исследований, в результате которых накоплена огромная масса эмпирических
данных, что позволяет принять имеющийся математический аппарат.
Предлагаемая математическая модель системы управления положением
платформы строительной машины имеет новизну и требует подтверждения своей
адекватности. Процесс подтверждения адекватности можно представить следующей
последовательностью действий:
1. Проведение натурного эксперимента с целью получения массива
экспериментальных данных.
2. Проведение машинного эксперимента при необходимых параметрах
и условиях с целью получения теоретических данных.
3. Оценка адекватности математической модели путем
сравнения экспериментальных и теоретических данных.
При проведении экспериментальных исследований возможно использование
двух методов: активного и пассивного [21].
Пассивный эксперимент предусматривает наблюдение за выходными
координатами без вмешательства в процесс функционирования системы. Результаты
пассивного эксперимента используются для подтверждения адекватности
математических моделей, проверки работоспособности конструкторских разработок,
определения эффективности предложенных инженерных решений [21]. Активный эксперимент
предусматривает формирование детерминированных воздействий на подсистемы и
сложную динамическую систему в целом. Выходные координаты и переходные процессы
дают информацию о свойствах объекта [21]. В данной работе целесообразно
использовать методологию пассивного эксперимента, в силу того что внешние возмущающие
воздействия имеют постоянную природу, а при подтверждении адекватности модели
целесообразно формировать постоянное воздействие.
Таким образом, проведенный натурный эксперимент будет служить
доказательством части представленной математической модели процесса управления
положением платформы строительной машины.
|