Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Предыдущая

2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

2.2. Методика экспериментальных исследований

Комплексный метод исследований предполагает проведение экспериментальных исследований, основными задачами которых являются: подтверждение адекватности математической модели объекта исследования; определение численных значений параметров, входящих в математические модели объекта; подтверждение работоспособности и эффективности технического решения, внедренного в производство [21].

В настоящее время представленные в данной работе механические подсистемы, например, гидропривод, достаточно хорошо изучены и математически описаны. Предшествующими исследователями проведено множество экспериментальных исследований, в результате которых накоплена огромная масса эмпирических данных, что позволяет принять имеющийся математический аппарат.

Предлагаемая математическая модель системы управления положением платформы строительной машины имеет новизну и требует подтверждения своей адекватности. Процесс подтверждения адекватности можно представить следующей последовательностью действий:

1. Проведение натурного эксперимента с целью получения массива экспериментальных данных.

2. Проведение машинного эксперимента при необходимых параметрах и условиях с целью получения теоретических данных.

3. Оценка адекватности математической модели путем сравнения экспериментальных и теоретических данных.

При проведении экспериментальных исследований возможно использование двух методов: активного и пассивного [21].

Пассивный эксперимент предусматривает наблюдение за выходными координатами без вмешательства в процесс функционирования системы. Результаты пассивного эксперимента используются для подтверждения адекватности математических моделей, проверки работоспособности конструкторских разработок, определения эффективности предложенных инженерных решений [21]. Активный эксперимент предусматривает формирование детерминированных воздействий на подсистемы и сложную динамическую систему в целом. Выходные координаты и переходные процессы дают информацию о свойствах объекта [21]. В данной работе целесообразно использовать методологию пассивного эксперимента, в силу того что внешние возмущающие воздействия имеют постоянную природу, а при подтверждении адекватности модели целесообразно формировать постоянное воздействие.

Таким образом, проведенный натурный эксперимент будет служить доказательством части представленной математической модели процесса управления положением платформы строительной машины.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру