Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Предыдущая

2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

2.1. Методика теоретических исследований системы управления положением платформы строительной машины

Системный подход является общепринятым направлением методологии, определяющим ориентацию научных исследований, и занимает ведущее место в научном познании. В связи с этим в данной работе системный подход использовался в качестве общей методики теоретических исследований системы управления положением платформы строительной машины [3].

Суть системного подхода состоит в том, что система управления положением платформы строительной машины рассматривается как ограниченное множество элементов, объединенных в единое целое связями. Группы элементов, объединенных одним функционально завершенным агрегатом, будут являться подсистемами. Целостность системы управления положением платформы строительной машины заключается в том, что ее свойства не могут быть поняты и оценены без знания свойств ее подсистем. Иерархичность и структурность системы характеризуется тем, что каждая ее подсистема может рассматриваться, в свою очередь, как система с возможностью ее описания с помощью сети связей. Множество моделей, которыми может быть описана система по различным аспектам, является одним из основных принципов системного подхода. Принцип взаимозависимости определяет рассмотрение свойств системы во взаимосвязи с окружающей средой [3].

Решение задач работы с применением системного анализа представлено следующими этапами [3]:

1) постановка задачи: определение объекта и предмета исследования; определение критерия эффективности для процесса управления положением платформы строительной машины;

2) решение поставленных задач: определение структуры процесса управления положением платформы строительной машины; разбиение системы управления положением платформы строительной машины на подсистемы; составление математических моделей подсистем и общей модели системы управления положением платформы строительной машины;

3) анализ системы: обоснование параметров устройства управления положением платформы строительной машины, влияющих на критерий эффективности, и их границ; анализ полученной математической модели сложной динамической системы управления положением платформы строительной машины; получение численных зависимостей эффективности основных параметров устройства управления положением платформы строительной машины;

4) синтез системы: выявление функциональных зависимостей критерия эффективности от основных параметров устройства управления положением платформы строительной машины; оптимизация основных параметров устройства управления положением платформы строительной машины согласно целевой функции выбранного критерия эффективности; составление инженерной методики расчета оптимальных значений параметров и САПР основных параметров устройства управления положением платформы строительной машины.

Математическое моделирование составляет основу теоретических исследований работы, при этом исследуемый объект заменяется его математической моделью, которая отражает с достаточной степенью точности исследуемые свойства объекта.

Составление математической модели проведено путем широко распространенного описания подсистем – при помощи передаточных и статистических функций, а также дифференциальных уравнений, описывающих исследуемые свойства объекта [3].

Математическое моделирование сложной динамической системы управления положением платформы строительной машины проведено на ПЭВМ с процессором Intel Core Duo 1,50 ГГц с объемом ОЗУ 1 ГБ в программном комплексе MATLAB R2009a [4, 27]. Такой способ имеет ряд преимуществ перед натурными испытаниями: дешевизна исследований; вмешательство извне на любой стадии исследований; возможность моделирования условий эксперимента, которые невозможно воспроизвести в реальных условиях.

При составлении математической модели системы управления положением платформы строительной машины в данной работе рассматривалась сложная динамическая система, на которую действуют как управляющие, так и возмущающие воздействия, имеющие стохастическую природу. Параметры гидропривода также изменяются во времени, но эти изменения несоизмеримо малы по сравнению с изменениями внешних воздействий, поэтому при моделировании подсистемы гидропривода он представлен системой с фиксированными параметрами [3, 21].

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру