Е.П. Кияткина; С.В. Федорова
Экономика строительства
Учебное пособие. Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - 71с.
11. Основы планирования в организации
11.2. Бизнес-план
Бизнес-планирование — это упорядоченная схема действий менеджеров
всех структурных подразделений предприятия по достижению стратегических целей.
Практически, бизнес-планирование можно определить как: поиск путей повышения
эффективности производства; механизм координации деятельности подразделений
предприятия по принятию управленческих решений; один из методов бюджетирования
финансовых потоков по центрам ответственности и предприятию в целом.
Любой бизнес-план, это прежде
всего, документ, в котором подробно обосновывается концепция реального
инвестиционного проекта и рассчитываются его основные параметры. Он содержит
ответы на главные вопросы:
• масштабы производственной и коммерческой деятельности;
• материально-сырьевые, технические и кадровые ресурсы;
• потребности в капитальных вложениях и их источники;
• срок окупаемости и риски, связанные с данным проектом;
• стратегия финансирования.
Важное место в бизнес-плане
отводится стратегии маркетинга, изучению рынка и его ёмкости (спроса), степени
конкурентной среды, методам ценообразования. Содержит схемы позиционирования
товаров и услуг, а также сегментирования их рынков и отвечает на главные вопросы:
что надо производить; как повысить качество товаров, работ и услуг; снизить
себестоимость и получить доход; скорее окупить затраты.
Любой бизнес-план
представляет собой стандартный документ, позволяющий на одном понятийном языке
представить свой бизнес лаконично и привлекательно для инвесторов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
БИЗНЕС-ПЛАНА
1.Резюме.
2.Информация о фирме.
3.Предлагаемый к производству товар.
4.Организация производительного процесса:
выявление потребностей.
5.Основные конкуренты.
6.Планируемые продажи.
7.Результаты маркетингового исследования.
8.Операционные затраты.
9.Производственный план.
10. Организация сбыта.
11. Предполагаемые административные и общие
расходы.
12. Капитал и организационно-правовая форма
фирмы.
13. Прогноз потока наличности в 20_ г.
14. Ожидаемый отчет о прибыли. Сводный баланс
активов и пассивов предприятия.
15. Формирование минимально допустимой цены.
16. Стратегия финансирования.
Вопросы
к главе 11 для контроля остаточных знаний:
1.
Назовите основные функции и задачи
планирования.
2.
Дайте понятие бизнес-плана.
3.
Назовите основные разделы
бизнес-плана.
|