Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Е.П. Кияткина; С.В. Федорова
Экономика строительства
Учебное пособие. Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - 71с.
Предыдущая

11. Основы планирования в организации

11.2. Бизнес-план

Бизнес-планирование — это упорядоченная схема действий менеджеров всех структурных подразделений предприятия по достижению стратегических целей. Практически, бизнес-планирование можно определить как: поиск путей повышения эффективности производства; механизм координации деятельности подразделений предприятия по принятию управленческих решений; один из методов бюджетирования финансовых потоков по центрам ответственности и предприятию в целом.

Любой бизнес-план, это прежде всего, документ, в котором подробно обосновывается концепция реального инвестиционного проекта и рассчитываются его основные параметры. Он содержит ответы на главные вопросы:

• масштабы производственной и коммерческой деятельности;

• материально-сырьевые, технические и кадровые ресурсы;

• потребности в капитальных вложениях и их источники;

• срок окупаемости и риски, связанные с данным проектом;

• стратегия финансирования.

Важное место в бизнес-плане отводится стратегии маркетинга, изучению рынка и его ёмкости (спроса), степени конкурентной среды, методам ценообразования. Содержит схемы позиционирования товаров и услуг, а также сегментирования их рынков и отвечает на главные вопросы: что надо производить; как повысить качество товаров, работ и услуг; снизить себестоимость и получить доход; скорее окупить затраты.

Любой бизнес-план представляет собой стандартный документ, позволяющий на одном понятийном языке представить свой бизнес лаконично и привлекательно для инвесторов.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.Резюме.

2.Информация о фирме.

3.Предлагаемый к производству товар.

4.Организация производительного процесса: выявление потребностей.

5.Основные конкуренты.

6.Планируемые продажи.

7.Результаты маркетингового исследования.

8.Операционные затраты.

9.Производственный план.

10. Организация сбыта.

11. Предполагаемые административные и общие расходы.

12. Капитал и организационно-правовая форма фирмы.

13. Прогноз потока наличности в 20_ г.

14. Ожидаемый отчет о прибыли. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

15. Формирование минимально допустимой цены.

16. Стратегия финансирования.

Вопросы к главе 11 для контроля остаточных знаний:

1.  Назовите основные функции и задачи планирования.

2.  Дайте понятие бизнес-плана.

3.  Назовите основные разделы бизнес-плана.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру