Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Б.А. Волков, Кокин М.В. и др.
Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве

Учебник для вузов. Москва: 2012.

Предыдущая

Глава 4. Ценообразование в строительстве

4.3. Антимонопольное регулирование цен

Чтобы крупные монопольные строительные организации не имели возможности разорить мелкие, устанавливаются предельные лимитные цены, ниже которых торги не разрешаются, а взаимоотношения между конкурентами определяются законом, регулирующим конкуренцию и в то же время стимулирующим предпринимательскую деятельность фирм, развивая государственную контрактную систему, административное ценообразование, применение налоговых льгот, субсидий, финансирование, информационное содействие.

Основные положения концепции ценообразования в условиях развития рыночных отношений направлены на обеспечение методического единства в составлении сметной документации и формировании свободных договорных цен. Задачи системы ценообразования:

1) формирование свободных (договорных) цен на строительную продукцию и их экономическая оптимизация, государственное регулирование через цены на отдельные виды ресурсов;

2) обеспечение полного набора сметных нормативов (элементных и укрупненных) и условий их применения при самостоятельности субъектов инвестиционной деятельности;

3) определение стоимости строительства на разных этапах инвестиционного цикла.

При определении стоимости строительства необходимо обеспечить возможность выбора наиболее рационального способа исчисления величины сметной прибыли, накладных расходов, заработной платы.

Соблюдение принципа равноправия участников инвестиционного процесса предполагает обязательное взаимное согласие сторон в ходе установления свободных (договорных) цен на строительную продукцию, учитывая при этом местные, ведомственные и региональные особенности.

При любых рыночных отношениях идет конкурентная борьба. Компании стремятся к монополизации продукции, к лидирующему положению, установлению своих цен и недопущению их снижения, для чего в ряде случаев реализуют свою продукцию по демпинговым ценам, подавляя слабых конкурентов. Монополизация строительной продукции — это большая опасность, поэтому государство принимает меры по упорядочению рыночных отношений в строительном деле на основе антимонопольных законов, задачей которых является недопущение монополизации рынка корпорациями, концернами, фирмами.

На рынке строительной продукции монополистом является подрядчик. Чтобы не допустить его диктата, осуществляется государственное регулирование процесса ценообразования, для чего решаются две взаимосвязанные проблемы:

– создание механизма внерыночного определения экономически обоснованных цен на строительную продукцию, которые являются ориентиром для регулирования договорной цены;

– формирование механизма, препятствующего установлению монопольно высоких цен, превышающих их экономически обоснованный уровень, т.е. введение эффективной налоговой системы.

Ориентиром для установления цены строительного объекта является лимитная цена. Для жилищно-гражданского строительства лимитные цены определяются на основе прейскурантов или удельных величин единиц измерения потребительской продукции по аналоговым объектам, с учетом поправок на разницу в стоимости материалов, электроэнергии, топлива и т.д.

В промышленном строительстве лимитная цена определяется общей экономической эффективностью капитальных вложений (инвестиций). В качестве показателей используются: срок окупаемости То, капитальные вложения К и предполагаемая (планируемая) прибыль П от эксплуатации:

То = К/П.                    (4.3)

Получаемая величина сравнивается с приемлемым сроком окупаемости Tоп. Если Tо<Tоп, то рассматриваемый вариант эффективен.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру