Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Б.А. Волков, Кокин М.В. и др.
Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве

Учебник для вузов. Москва: 2012.

Предыдущая

Глава 2. Оценка эффективности проектов и выбор вариантов проектных решений.

2.5. Расчет экономической эффективности реконструкции депо по ремонту электропоездов

Проектной документацией предусмотрена реконструкция депо путем его удлинения (по 1—4-й смотровым канавам с переносом коммуникаций), так как с вводом в обращение удлиненных 12-вагонных составов возникает необходимость в размещении дополнительных электросекций на ТО-3 и ТР-1.

До реконструкции в депо в смену за 12 часов производится на 1—4-й смотровых канавах вместимостью 10 вагонов ТО-3 четырех электропоездов и ТР-1 одного электропоезда. Кроме этих канав в депо имеются в наличии две смотровые канавы (5-я и 6-я) вместимостью по три вагона для выполнения случайных ремонтов.

При эксплуатации 12-вагонных составов на 1—4-ю канавы ставится по 10 вагонов. Оставшиеся 2 вагона дежурный по депо отцепляет от состава и, если есть возможность (5-я и 6-я канавы свободны от случайных ремонтов), ставит по 2 вагона от двух составов на эти канавы. Два вагона от 3-го и 4-го поезда ожидают постановки на ТО-3 до выхода ранее поставленных вагонов на 5-ю и 6-ю канаву или десяти вагонов с 1-й или 2-й канавы.

Таким образом, размещение 12-вагонных составов на существующих канавах увеличивает время простоя электросекций; затрачивается дополнительное время на производство маневровых работ, снижается качество технологического процесса выполнения ремонтов.

Проектной документацией на реконструкцию депо предусматривается удлинение существующего цеха для производства ТР-1 и ТО-3 электросекций, что даст возможность установки на 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю канавы 12вагонных составов электропоезда серии ЭР-2 или ЭР-2Т или 10-вагонных составов ЭД-4Т.

Программа ремонта подвижного состава стабильна во времени.

Необходимый объем инвестиций на реконструкцию депо составляет 3 млн руб. (инвестиции ОАО «РЖД», кредиты не предполагаются).

Экономический эффект от реконструкции локомотивного депо обуславливается снижением эксплуатационных расходов непосредственно в депо и на линии. Снижение эксплуатационных расходов в депо связано со следующими факторами:

-  сокращение неплановых расходов;

-  уменьшение маневровой работы;

-  сокращение затрат на ремонты;

-  недопущение увеличения затрат на ремонты новых электропоездов ЭД-4Т, неизбежно растущих при производстве ремонтов на существующих смотровых канавах;

– сокращение маневровой работы при ремонте электропоездов серии ЭД-4Т;

– размещение дополнительной программы ремонтов ТР-3 электросекций в депо путем сокращения программы ремонтов на ремонтных заводах;

– перенос ремонтов ТР-3 электросекций на высвобождающейся площади из-за аварийного состояния конструкций перекрытия существующего цеха производства кузовных работ при ремонте ТР-3.

Сокращение эксплуатационных расходов на линии связано с уменьшением задержек электропоездов серии ЭР-2 и ЭР-2Т.

Рассмотрим подробно перечисленные выше факторы, связанные со снижением эксплуатационных расходов.

1. Сокращение внеплановых ремонтов.

Прямые затраты на внеплановые ремонты в 2009 г. составили 1487,5 тыс. руб. Из-за нехватки ремонтных площадей качество ремонта подвижного состава в 2009 г. было на низком уровне. Допущено 437 случаев непланового ремонта. Увеличение ремонта площадей для производства ТР-1 и ТО-3 электропоездов без отцепки «хвостов» позволит оперативно устранять неисправности и увеличить качество ремонта. Сокращение затрат при этом в 2010 г. — около 21 % от уровня затрат 2009 г. (313 тыс. руб).

2. Уменьшение маневровой работы при производстве ТР-1 и ТО-3 и неплановых ремонтов электропоездов серии ЭР-2 и ЭР-2Т.

Ежегодное число заходов (по графику заходов) на ТР-1 – 175 поездов, на ТО-3 – 1470 поездов.

При существующей технологии с отцепкой «хвоста» и постановкой на позицию для ремонта на 5-й или 6-й смотровых канавах (или на тракционный путь при отсутствии свободного места на ремонтных канавах) маневровая работа с одним «хвостом» — 1,2 ч, число «хвостов» в год — 175 + 1470 = 1645, общее число маневровой работы — 1645 · 1,2 = 1874 ч.

Ежемесячные затраты на маневровую работу составляют 83,4 тыс. руб. Стоимость одного часа маневровой работы: 83,4 : 166,75 : 4 = 0,125 тыс. руб., где 166,75 — среднемесячная норма часов одного работника; 4 — число смен при маневровой работе.

Расчетная величина сокращения часов маневровой работы в связи с отсутствием перестановок в 2010 г. — 1176 ч.

3. Сокращение затрат на ремонт.

Сокращение затрат на ремонты обусловлено отсутствием дополнительных затрат, вызываемых производством ремонтов ТР-1 и ТО-3 «хвостов» на вспомогательных смотровых канавах и на тракционных путях, а также производством части проверок цепей управления не посекционно, а целого состава. Кроме того, предполагается (за счет улучшения качества ремонта) увеличить пробег между ТР-1 с нынешних 48 сут до 53 сут.

Сокращение затрат в 2010 г. — 299 тыс. руб.

4. Недопущение дополнительных затрат на ремонты новых ЭД-4Т.

Новые электропоезда ЭД-4Т длиннее обычных и не помещаются на смотровые канавы, в связи с этим (в случае непроведения реконструкции) ремонты хвостовой секции придется проводить или на тракционных путях (если нет свободных ремонтных площадей в рабочую смену), или организовывать специальную рабочую смену (с дополнительным фондом оплаты труда и прочими расходами).

По прогнозам имеем число предполагаемых ремонтов электропоездов ЭД-4Т в год: ТР-1 — 140 секций; ТО-3 — 1320 секций. Недопущения дополнительных затрат при производстве ТР-1 и ТО-3 электросекций серий ЭД-4Т в расчете на одну секцию в 2010 г. при ТР-1 — 165 руб., при ТО-3 — 28 руб.

Экономический эффект от недопущения дополнительных затрат в этом случае в 2010 г.

140 · 165 + 1320 · 28 = 60 тыс. руб.

5. Сокращение маневровой работы при ремонте электропоездов серии ЭД-4Т.

Эффект от сокращения на 232 ч. маневровой работы в этом случае при стоимости одного часа маневровой работы 125 руб. составит в 2010 г. 29 тыс. руб.

6. Эффект от размещения дополнительной программы ТР-3 электросекций.

В случае реконструкции и высвобождении ремонтных площадей, на которых сейчас ремонтируются «хвосты», имеется возможность дополнительного размещения ТР-3 электросекций (такая возможность существует, так как в 2008 г. в связи с нехваткой ремонтных площадей дорога была вынуждена часть электросекций ремонтировать на локомотиворемонтном заводе со стоимостью ремонта в среднем на 70 % выше, чем в условиях депо).

Расчетная минимальная экономия при ремонте в депо по сравнению с заводом в расчете составляет 50 тыс. руб. на одну секцию.

Сокращение затрат в 2010 г.

28 секций · 50 = 1400 тыс. руб.

7. Эффект от переноса ремонтов ТР-3 электросекций на высвобождающиеся площади из-за аварийного состояния конструкций перекрытия существующего цеха.

В 2008 г. ежемесячная программа производства ТР-3 электросекций снизилась с девяти до четырех-пяти секций. Это связано, помимо прочих причин, с аварийным состоянием перекрытий и кровли в цехе для производства кузовных работ при ТР-3. Увеличение программы ремонтов по депо составит две секции в месяц, что дает экономию постоянной величины затрат на их ремонты.

Расчетная экономия при этом в 2010 г.

2 · 12 мес. · 14 тыс. руб. = 336 тыс. руб.

8. Экономический эффект от уменьшения задержек поездов.

Реконструкция ремонтных цехов депо позволит увеличить качество ремонта и технического обслуживания электропоездов, следовательно, реже будут возникать неполадки в пути и поезда будут меньше задерживаться. Задержки движения всех типов поездов на линии взаимосвязаны – задерживается электропоезд, задерживаются следующие за ним грузовые и пассажирские составы.

Становится очевидным, что сокращение задержек электропоездов повлечет за собой сокращение задержек всех остальных составов.

Величина уменьшения задержек поездов на 2010 г.: пригородные — 1821 мин; пассажирские — 546 мин; грузовые — 92 мин.

Расчетные стоимости одного часа задержек: пригородного электропоезда — 79,9 руб.; пассажирского поезда — 826,1 руб.; грузового поезда — 193,4 руб.

Эффект от уменьшения задержек поездов в 2010 г.:

Эзп = 79,9 · 1821 : 60 + 826,1 · 546 : 60 + 193,4 · 92 : 60 = 11 тыс. руб.

Величины снижения эксплуатационных расходов непосредственно в депо и на линии в 2010 г. приведены в табл. 2.3.

Результаты эксплуатационной деятельности рассчитываются следующим образом:

-  суммируются данные п. 2—9;

-  из полученной суммы вычитается прирост налога на имущество;

-  из величины п. 2 вычитается налог на прибыль и результат записывается в п. 1.

При определении результатов эксплуатационной деятельности дополнительный налог на имущество — 2,2 % от прироста амортизированных основных средств и налог на прибыль в размере 20 % от расчетной прибыли. Остальные налоги существенного влияния на точность расчетов не оказывают и потому не учитываются.

Таблица 2.3.

Результаты эксплуатационной деятельности (тыс.руб.)

№№ п/п

                                   Показатели

2010 г.

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

   9

   10   

Результат эксплуатационной деятельности

Сокращение внеплановых ремонтов

Уменьшение маневровой работы при производстве ТР-1, ТО-3 и неплановых ремонтов электропоездов серии ЭР-2 и ЭР-2Т

Сокращение затрат на ремонты

Недопущение дополнительных затрат на ремонты ЭД-4Т

Сокращение маневровой работы при ремонте ЭД-4Т

Эффект от размещения дополнительной программы ТР-3 электросекций

Эффект от переноса ТР-3 электросекций на высвобождающиеся площади из-за аварийного состояния цеха

Эффект от уменьшения задержек поездов

Налог на имущество при введении основных фондов

Налог на прибыль

2023

313

147

299

60

29

1400

336

11

66

При постоянных во времени результатах эксплуатационной деятельности показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта реконструкции депо имеют следующие значения:

1) чистый дисконтированный доход (формула (3.6))

2) индекс доходности (формула (2.10))

3) внутренняя норма доходности (формула (3.11))

4) срок окупаемости инвестиций (формула (3.13))

По полученным значениям показателей инвестиционный проект реконструкции депо следует признать экономически эффективным.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру