Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Б.А. Волков, Кокин М.В. и др.
Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве

Учебник для вузов. Москва: 2012.

Предыдущая

Глава 2. Оценка эффективности проектов и выбор вариантов проектных решений.

2.4. Коммерческая эффективность инвестиционных проектов

Показатели коммерческой эффективности определяются соотношением финансовых затрат и результатов, устанавливаемых путем анализа потока реальных денег.

Поток денежных средств анализируется по трем видам деятельности: инвестиционной, операционной (производственной) и финансовой. В рамках каждого вида деятельности исследуется приток и отток денежных средств. Разность между притоком и оттоком денежных средств характеризует поток реальных денег, распределение которого должно анализироваться по этапам расчета эффективности проекта. Сальдо реальных денег определяется как суммарный поток денежных средств от трех видов деятельности.

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности обуславливается покупкой или получением в аренду земель, возведением зданий и сооружений, приобретением оборудования, машин и механизмов, локомотивов, вагонов, изменением оборотного капитала, реализацией ликвидируемых основных фондов и т.д.

Поток денежных средств от инвестиционной деятельности в t-м году Фt(u)  равен:

где Рti(u) — поступления от продаж активов или уменьшения оборотного капитала t-м году;

Зti(u)        — затраты на приобретение активов или увеличение оборотного капитала t-м году;

i — вид инвестиционной деятельности;

Nи — число видов инвестиционной деятельности.

Поток денежных средств от операционной (производственной) деятельности включает доходы от реализации продукции и оказания услуг, внереализационные доходы, текущие издержки, амортизацию зданий и оборудования и оборудования, налоги и т.д.

Поток реальных денег от операционной деятельности в t-м году Фt(о)  определяется по зависимости:

где Рti(о) — поступления от реализации продукции и оказания услуг, а также внереализационные доходы в t-м году;

Зti(о) — затраты по производственной деятельности в t-м году;

,          — число видов операционной деятельности, определяющих приток (отток) реальных денег от операционной деятельности.

Приток реальных денег от финансовой деятельности осуществляется за счет собственного капитала (акций, субсидии и другие), краткосрочных и долгосрочных кредитов. Отток денег — за счет погашения задолженностей по кредитам и выплаты дивидендов.

В t-м году поток денежных средств от финансовой деятельности Фt(ф)  составит:

где Рti(ф)  приток денег от i-й финансовой деятельности в t-м году;

Зti(ф) — затраты по финансовой деятельности в t-м году;

 ,         — число видов финансовой деятельности, определяющих приток (отток) денежных средств.

Сальдо накопления реальных денег за период Тp равно:

где b(t) – текущее сальдо денежных средств в t-м году:

При b(Т) > 0 имеются свободные денежные средства в t-м году (положительное текущее сальдо и сальдо накопленных реальных денег в любом временном интервале). Отрицательная величина сальдо свидетельствует о необходимости привлечения инвестором дополнительных собственных или заемных средств.

В табл. 2.2 приведены факторы, определяющие коммерческую эффективность реконструкции объектов железнодорожного транспорта. Коммерческая эффективность в этом случае анализируется на уровне отрасли.

Таблица 2.2

Коммерческая эффективность реконструкции объектов

Наименование объекта

Характеристика факторов

Реконструкция моста

1. Снижение эксплуатационных расходов по грузовым перевозкам, вызванное повышением скоростей движения поездов.

2. То же, для пассажирского движения.

3. То же, для пригородного движения.

4. Сокращение затрат на текущее содержание и ремонты моста

Реконструкция тяговой подстанции

1. Сокращение расходов на содержание и ремонты подстанции.

2. Снижение эксплуатационных расходов на линии по грузовым перевозкам за счет повышения скоростей и бесперебойности движения поездов.

3. То же, для пассажирского движения.

4. То же, для пригородного движения

Реконструкция моторвагонного депо

1. Сокращение внеплановых ремонтов при улучшении их качества.

2. Уменьшение маневровой работы.

3. Сокращение затрат на ремонт.

4. Увеличение числа ремонтов в депо.

5. Уменьшение задержек электропоездов на сети

Реконструкция котельной

1. Уменьшение затрат на содержание и ремонт котельной.

2. Уменьшение водопотребления.

3. Сокращение сброса воды.

4. Уменьшение расхода электроэнергии за счет улучшения температурного режима на обслуживаемых котельной объектах.

5. Отпуск тепла другим потребителям

Реконструкция вокзала

1. Уменьшение затрат на текущий ремонт здания.

2. Устранение ущерба от замораживания основных фондов.

3. Снижение платежей по предписаниям СЭС и пожарной инспекции.

4. Увеличение площадей, сдаваемых в аренду.

5. Улучшение условий труда

Реконструкция высоковольтных линий

1. Снижение эксплуатационных расходов по содержанию линии.

2. Повышение скоростей движения грузовых поездов.

3. То же, для пассажирских поездов.

4. То же, для пригородных поездов

Замена трансформатора

1. Сокращение эксплуатационных расходов по содержанию трансформатора.

2.  Повышение скоростей движения грузовых поездов.

3. То же, для пассажирских поездов.

4. То же, для пригородных поездов

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру