С.В. Валицкий, О.С. Голубова
Экономика строительства
Мн.: 2009. - 180с.
Предыдущая

Тема 11. Учет и отчетность в строительстве. Анализ деятельности организации

11.2. Аудиторская деятельность

Аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, хозяйственных групп, индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Аудиторы проводят аудит:

§  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§  достоверности консолидированной отчетности о деятельности банковской группы, банковского холдинга;

§  правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;

§  целевого использования кредитов и инвестиций;

§  финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

§  финансового состояния эмитента ценных бумаг;

§  формирования уставного фонда, происхождения денежных средств учредителей (участников) организации, вносимых в ее уставный фонд;

§  достоверности налоговой декларации (расчета);

§  состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса;

§  стоимости основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении аудируемого лица;

§  иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц.

Аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги по:

§  составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§  оценке стоимости предприятия как имущественного комплекса, а также иного имущества;

§  постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета;

§  составлению деклараций о доходах и имуществе;

§  анализу финансовой и хозяйственной деятельности;

§  консультированию по вопросам, связанным с совершением финансовых (хозяйственных) операций, формированием результатов хозяйственной деятельности и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§  управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций;

§  информационному обслуживанию;

§  автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий;

§  оценке предпринимательских рисков;

§  разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;

§  проведению маркетинговых исследований;

§  обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Обязательный аудит – аудит, обязательность проведения которого установлена законодательными актами.

Предыдущая