Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Б.А. Волков, Кокин М.В. и др.
Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве

Учебник для вузов. Москва: 2012.

Предыдущая

Глава 13. Экспертиза проектной документации

13.5. Проверка достоверности сметной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета

С 1 января 2010 г. введено в действие Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Проверка сметной стоимости объектов, финансирование строительства или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, согласно введенному Постановлению Правительства РФ, осуществляется в отношении объектов независимо от необходимости получения разрешения на строительство и обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

1) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) после проведения государственный экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, — различные;

3) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если госэкспертиза не является обязательной.

Организацией проведения проверки сметной стоимости объектов железнодорожного строительства, кроме объектов военной инфраструктуры, выступает федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству регионального развития РФ.

Данная организация не вправе проводить проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке сметной документации анализируемого проекта. Для проверки сметной стоимости заказчик (застройщик) объекта или лицо, действующего от его имени (заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

– заявление, в котором приводятся сведения о разработчиках проектной документации об объекте, а также сведения о заявителе;

– проектную документацию с заданием на проектирование;

– задание и результаты инженерных изысканий или положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

– заключение государственной экспертизы проектной документации, если она проводилась;

– документы, которые подтверждают полномочия заявителя;

– документы, подтверждающий выделение бюджетных средств в объект.

Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.

Если создание объекта будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

Организация, осуществляющая проверку сметной стоимости, проводит контроль комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней с даты их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

– проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

– несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;

– представление не всех документов;

– сметная стоимость объекта, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объема капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.

В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы. Срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более 30 рабочих дней.

В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение трех дней направляется уведомление о выявленных недостатках и (при необходимости) устанавливается срок их устранения. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а)  выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б)  расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;

в)  в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

В случае если после получения положительного заключения (до начала строительства) в проектную документацию были внесены изменения, в результаты которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата в размере 20 тыс. руб. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, проводимой федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата в размере 20 % стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Плата за проведение проверок осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру