Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Б.А. Волков, Кокин М.В. и др.
Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве

Учебник для вузов. Москва: 2012.

Предыдущая

Глава 10. Сметные затраты на эксплуатацию строительных и дорожных машин

10.3. Ресурсный метод определения затрат на эксплуатацию строительных и дорожных машин

Использование данных по цене машино-часа на отдельные виды строительных машин и автотранспорта, представленных в соответствующих сборниках, в большинстве случаев приводит к заниженной стоимостной оценке использования машин при выполнении строительно-монтажных работ подрядчиком по сравнению с фактическими затратами на эксплуатацию этих машин.

Кроме того, проводимые выборки ресурсов по элементу «Эксплуатация машин» свидетельствует о том, что в сметах оценены по эксплуатации одни машины, а на практике используются другие. В связи с этим доля затрат на эксплуатацию машин в общей величине сметных прямых затрат вместо 1,5 может достигать 5 %. В связи с этим подрядчики переходят к ресурсному методу оценки сметных затрат на эксплуатацию машин, т.е. цена 1 маш.-ч определяется с учетом ресурсных нормативов на этот показатель.

Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспорта, используемых на строительной площадке, определяются с использованием ресурсного метода по формуле

где ПРЦi — планово-расчетная цена (в рамках прямых затрат) 1 машино-часа машины i-й марки, определенная с учетом условий производства работ в организации, ведущей строительно-монтажные работы на конкретном объекте на установленную дату, руб./маш.-ч;

ti — продолжительность работы машины i-й марки на строительстве конкретного объекта, маш.-ч;

ni — количество одновременно работающих машин i-й марки на строительстве конкретного объекта, шт.;

N — количество марок машин, занятых на работах на объекте, шт.

В подрядных строительных организациях наряду со сметными затратами на эксплуатацию строительных машин обязательно ведутся расчеты фактических затрат. Такие расчеты ведутся не только по машинам, находящимся на балансе подрядной организации, но и машинам, арендуемым в других организациях. Расчеты рекомендуется проводить на компьютерной основе. При расчете фактических затрат необходимо учитывать следующие факторы:

-  продолжительность использования машин каждой i-й марки на строящемся объекте;

-  номенклатуру марок машин, которые предполагается использовать на данном объекте;

-  фактические прямые затраты по эксплуатации каждой машины на данном объекте в течение всего срока строительства этого объекта.

Для определения затрат на эксплуатацию строительных машин и автотранспорта на объекте ресурсным методом необходимо:

-  определить планируемые виды и объемы строительно-монтажных работ на объекте;

-  подобрать машины по их маркам, которые необходимо задействовать на выполнении строительно-монтажных работ на объекте;

-  разработать график производства строительно-монтажных работ на объекте;

-  определить продолжительность работы каждой машины на объекте, учитывая как время выполнения работ, так и время технологических перерывов в работе машин, связанных с особенностями строительства объекта;

-  разработать или скорректировать уже разработанные на определенную дату планово-расчетные цены на эксплуатацию машин, учитывая условия производства планируемых строительно-монтажных работ;

-  определить суммарные затраты на эксплуатацию машин на объекте, подлежащие включению в смету или договорную цену на работы;

-  отразить в договоре подряда на выполнение планируемых строительно-монтажных работ подряда индексацию затрат на эксплуатацию машин в процессе строительства объекта.

Заработанная плата машинистов, управляющих машинами, включается в состав планово-расчетных цен с учетом квалификации и численного состава машинистов. Часовая заработанная плата исчисляется исходя из реально складывающегося ее уровня. Месячная заработанная плата машинистов, управляющих машиной определенной марки, устанавливается в соответствии с заключенным контрактом.

При подготовке договоров на оказание услуг со стороны трестов (управлений) механизации целесообразно проводить индексацию затрат на эксплуатацию машин по машинному парку в целом, по его структурным подразделениям, по заказчикам.

Оплата труда механизаторов, входящая в стоимость эксплуатации машин и являющаяся составной часть ФОТ, пересчитывается по индексу на оплату труда рабочих-строителей (монтажников) только для начисления накладных расходов и сметной прибыли.

Включение в сметную документацию затрат на эксплуатацию импортных строительных машин должно быть оговорено в задании на проектирование, обосновано в проектной документации и согласовано с заказчиком.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру