Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Б.А. Волков, Кокин М.В. и др.
Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве

Учебник для вузов. Москва: 2012.

Предыдущая

Глава 10. Сметные затраты на эксплуатацию строительных и дорожных машин

10.2. Планово-расчетные цены эксплуатации строительных и дорожных машин

Планово-расчетные цены предназначены для проведения взаиморасчетов за оказание транспортных услуг между строительными организациями (заказчиками) и владельцами строительной техники и автотранспорта, а также используются для определения арендной платы за машины и автотранспорт, передаваемый для эксплуатации сторонним организациям на правах аренды.

При этом услуги, оказываемые владельцами, могут включать:

– предоставление машин с обслуживающим персоналом;

– предоставление машин с техническим обслуживанием и ремонтом;

– предоставление машин без технического обслуживания и ремонта.

Базой для разработки планово-расчетных цен (ПРЦ) служат сметные нормы и цены на эксплуатацию строительных, дорожных машин и автотранспорта. Так, для расчета ПРЦ на работы, выполняемые при ремонте и реконструкции верхнего строения железнодорожного пути, могут использоваться данные сборника «Отраслевые расценки на эксплуатацию путевых машин и механизмов, применяемых при ремонтах верхнего строения железнодорожного пути» (ОАО «РЖД»), Москва, 2007 г. При взаиморасчетах между подразделениями одного юридического лица планово-расчетная цена может рассчитываться без накладных расходов и прибыли.

Величину планово-расчетных цен необходимо периодически пересчитывать в связи с изменением составляющих прямых затрат, т.е. цен на машины, оплату труда машинистов и ремонтных работ, цен на энергоносители, смазочные материалы, запасные части, гидравлическую жидкость и пр. При пересчете планово-расчетных цен необходимо использовать прогнозные значения составляющих на основе постоянного анализа складывающихся затрат.

Индексация затрат, входящих в планово-расчетные цены, производится с учетом следующих факторов:

-  амортизационные отчисления корректируются пропорционально изменению цен на машине;

-  заработная плата рабочих, управляющих машинами, корректируется пропорционально темпам изменения заработной платы;

-  затраты на энергоносители, смазочные материалы, гидравлическую и охлаждающую жидкость корректируется пропорционально темпам изменения цен на соответствующие виды горюче-смазочных материалов;

-  затраты на ремонт, техническое обслуживание и диагностирование машин корректируются с учетом изменения их структурных составляющих (заработная плата ремонтных рабочих, ремонтные материалы, запасные части);

-  затраты на замену быстроизнашивающихся частей корректируются пропорционально изменению цен на эти части, а при отсутствии таких данных — пропорционально изменению цен на машины.

При длительном сроке пребывания (аренды) строительных и дорожных машин у заказчика корректировку планово-расчетных цен необходимо оговорить в договоре на предоставляемые услуги (аренду). Кроме того, при заключении договора на эксплуатацию технических средств необходимо оговаривать их сменность работы. Планово-расчетные цены, как правило, разрабатываются с учетом различных коэффициентов сменности, например 1; 1,5; 2. Структура прямых затрат, учитываемых в планово-расчетных ценах, такая же, как в сметных ценах эксплуатации строительных и дорожных машин. Планово-расчетные цены (ПРЦ), используемые для взаиморасчетов между владельцами и пользователями строительных машин, рассчитываются по формуле

где НР — норма накладных расходов;

         Пс — норма сметной прибыли.

В связи с тем что у владельца строительных машин могут быть в парке технические средства одной и то же марки, но разных лет выпуска, то их восстановительные стоимости, получаемые в результате периодически проводимых переоценок основных средств, должны находиться на уровне рыночных цен.

Ликвидационная стоимость машин, т.е. цена продажи машин по состоянию ее на дату истечения нормативного срока службы, зависит от конкретных условий и также может пересматриваться в соответствии с общей динамикой изменения цен.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру