Раздел 3. Контроллинг в системе управления организацией
Упражнения (тесты)
Ответьте на
вопросы теста:
1. Контроллинг – это:
а) руководящая
концепция эффективного управления организацией и обеспечения ее долгосрочного
существования;
б) система
информационного обеспечения эффективного управления организацией;
в) а и б.
2. Стратегическая цель контроллинга:
а) помощь при
разработке рациональной политики компании;
б) сохранение
стабильности и успешное развитие компании;
в) выявление
проблемы и управление структурными подразделениями.
3. Особенностью контроллинга является
ориентация:
а) на
существующую концепцию управления компании;
б) на будущее
развитие организации и одновременно на узкие места;
в) а и б.
4. Основные задачи контроллинга:
а) выявление
характера и степени воздействия факторов внешней и внутренней среды
организации;
б) принятие
решений, направленных на обеспечение стабильного функционирования организации;
в) а и б.
5. Самоконтроллинг – это:
а) инструментарий
координации и контроля за выполнением планов и отчетов;
б) совокупность
задач контроллинга, выполняемых менеджерами;
в) а и б.
6. Цель самоконтроллинга:
а) установление
тесной взаимосвязи между индивидуальной мотивацией, действиями и целями
компании и индивидуума;
б) создание
системы сбора и обработки информации, необходимой для принятия управленческих
решений на разных уровнях;
в) сравнительный
анализ плановых и фактических показателей и, как следствие, расчет
экономических результатов.
7. Бюджет – это:
а) комплекс
планирования, отчетности и контроля;
б) количественное
выражение плана, инструментов координации и контроля за его выполнением;
в) а и б.
8. Бюджетирование – это:
а) комплекс
мероприятий по реализации стратегий;
б) финансовое
выражение целей, стратегий и намеченных мероприятий;
в) комплекс
планирования, отчетности и контроля на основе системы бюджетов.
9. Бюджетирование позволяет:
а) заранее
оценивать финансовую состоятельность отдельных видов бизнеса и продуктов;
б) обеспечивает
финансовую устойчивость организации;
в) а и б.
10. Объектом бюджетирования является:
а) бизнес
строительной организации в целом;
б) бюджетные
показатели подразделений;
в) а и б.
11. Бюджетирование – это основа:
а) планирования
и принятия управленческих решений в организации;
б) оценки
финансовой состоятельности;
в) а и б.
12. Бюджетный регламент – это
установленный в строительной организации порядок:
а) составления,
предоставления и анализа бюджетов;
б) согласования,
консолидации, обработки и оценки бюджетов;
в) а и б.
13. Бюджетный регламент разрабатывается:
а) для уменьшения
субъективизации в бюджетном управлении;
б) формирования
информационной системы организации;
в) создания
интегрированной системы учета затрат и доходов.
14. Прежде чем внедрить компьютерные
программы, необходимо:
а) разобраться с
организацией внутрифирменного финансового планирования;
б) проработать
бюджетирование как управленческую технологию;
в) а и б.
15. Чтобы компьютерная программа
заработала как часть управленческой технологии, необходимо наличие:
а) управленческих
технологий – проработанной системы внутрифирменного финансового планирования и
бюджетирования;
б) компьютерной
программы, позволяющей считать именно в тех форматах, которые необходимы
руководству организации для принятия управленческих решений;
в) а и б.
16. Бюджетное управление включает:
а) технологию и
организацию бюджетирования;
б) автоматизацию
бюджетирования;
в) а и б.
17. К операционным относятся бюджеты:
а) логистических
затрат, коммерческих расходов, капитальных вложений, цеховой себестоимости;
б) производства,
потребностей в материалах, затрат на оплату труда, общепроизводственных и
коммерческих расходов;
в) а и б.
18. Неотъемлемой частью технологии
бюджетного управления являются:
а) графики и
процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов;
б) отчеты об
исполнении бюджетов, их анализ и корректировка;
в) а и б.
19. Основной принцип бюджетного
регламента:
а) директивное
планирование, когда все принятые и утвержденные целевые показатели и нормативы
обязательны к исполнению;
б) скользящий
график разработки, предполагающий постоянную корректировку бюджетных наметок по
окончании каждого месяца;
в) а и б.
20. Как управленческая технология
бюджетирование – это инструмент:
а) планирования
затрат;
б) контроля за
состоянием финансовой ситуации;
в) а и б.
21.Управленческий учет – это:
а) оперативная
система управления строительной организацией;
б) сведение
потоков информации о затратах в единую базу с целью определения себестоимости;
в)
интегрированная система учета затрат и доходов для принятия управленческих
решений.
22. Объектами управленческого учета
являются:
а) производственная
деятельность строительной организации;
б) затраты и
результаты строительной организации;
в) а и б.
23. В управленческом учете используются:
а) некоторые
элементы метода бухгалтерского учета;
б) приемы и
методы, применяемые в статистике и экономическом анализе;
в) а и б.
24. К принципам управленческого учета
можно отнести:
а) непрерывность
деятельности организации;
б) использование
единых планово-учетных единиц измерения в планировании и учете;
в) а и б.
25. Цели управленческого учета:
а) контроль, планирование
и прогнозирование экономической деятельности организации;
б) выбор наиболее
эффективных путей развития организации, развитие базы ценообразования;
в) а и б.
26. Под центром ответственности принято
понимать структурное подразделение, руководитель которого:
а) отвечает за
получение доходов, но не несет ответственности за затраты;
б) отвечает за
доходы и затраты своего подразделения;
в) оказывает
непосредственное воздействие на результаты деятельности и несет за них
ответственность.
27. Центр затрат – это центр
ответственности, руководитель которого:
а) отвечает за
затраты и доходы своего подразделения;
б) контролирует
затраты, но не контролирует прибыль;
в) отвечает за
получение доходов, но не несет ответственности за затраты.
28. В отечественной экономике
строительные организации представлены в основном центрами:
а) затрат или
доходов;
б) прибыли и
инвестиций;
в) доходов и
прибыли.
29. Основная задача центров
ответственности:
а) максимально
снизить затраты организации и получить максимальную прибыль;
б) свести к
минимуму вложения, необходимые для достижения заданного результата;
в) а и б.
30. По отношению к процессу производства
выделяют центры затрат:
а)
производственные и обслуживающие;
б) хозрасчетные и
аналитические;
в) а и б.
31. Внедрение управленческого учета по
центрам ответственности позволяет:
а) упростить
процедуру ведения синтетического и аналитического учета посредством накопления
информации по счетам отклонений;
б) создать
условия для формирования отчетности по потребностям и повысить обоснованность
принимаемых управленческих решений;
в) а и б.
32. Проблема оценки подразделений в
строительной организации обычно сводится к следующему:
а) выбору
показателей, наилучшим образом характеризующих деятельность структуры подразделения;
б) оценке
выполнения плановых заданий и соблюдения установленных норм и нормативов по
этим показателям;
в) а и б.
33. Места возникновения затрат – это:
а) первичные
единицы учета, характеризующиеся единообразием функций и производственных
операций;
б)
технологические единицы (строительные машины, технологическая линия, станок,
захватка и т. д.);
в) а и б.
34. К затратам мест формирования
целесообразно относить затраты:
а)
непосредственно связанные с результатами деятельности подразделений строительной
организации;
б) накладные
расходы подразделений строительных организаций;
в) а и б.
35. По местам формирования затрат и
центрам ответственности учитывают:
а) только
отклонения от норм и нормативов;
б) все затраты;
в) затраты,
относящиеся только к центру ответственности.
36. При группировке по местам
формирования затраты подразделены:
а) на основные и
вспомогательные;
б) первичные и
вторичные;
в) а и б.
37. Все затраты организации должны быть:
а) отнесены на
основные места их формирования;
б) распределены
между видами конечной строительной продукции;
в) а и б.
38. Матричное представление регистра
сводного учета и группировки затрат по местам формирования позволяет:
а) увязать
нормирование и учет по видам, местам и целевому назначению расходов;
б) избежать
дублирования и обеспечить единую последовательность формирования показателей
затрат;
в) а и б.
39. Матрица затрат может использоваться:
а) для контроля
экономичности строительного производства и управления затратами;
б) в расчетах
фактической эффективности исследований, определении затрат на применение новой
техники и технологии.
40. Исскуственные центры прибыли – это
подразделения, которые продают:
а) большую часть
товаров другим структурным подразделениям строительной организации;
б) все товары
внешним потребителям;
в) а и б.
41. Трансфертная цена – это цена,
устанавливаемая:
а) на транзитную
продукцию;
б) продукцию,
передаваемую в другое подразделение внутри одной организации;
в) бартерную
продукцию.
42. Трансфертные цены бывают:
а) рыночными;
б) затратными;
в) а и б.
43. Чаще всего расчет трансфертной цены
осуществляется на базе:
а) себестоимости;
б) рыночной
стоимости;
в) сравнительной
стоимости.
44. Трансфертная цена, рассчитанная на
базе затрат:
а) отражает
конкуренцию;
б) не отражает
конкуренцию;
в) является
рыночной.
45. Исскуственные центры прибыли – это:
а) независимое
юридическое лицо;
б) структурное
подразделение организации;
в) предприятие –
имущественный комплекс.
46. Основной задачей на этапе
предварительного выделения центров ответственности является:
а) учет
ответственности работников за соблюдение технологических параметров и качество
строительной продукции;
б) формирование
идеологии выделения центров ответственности;
в) а и б.
47. На этапе выделения центров ответственности
с определением их вида основной задачей является:
а) учет затрат,
выручки, прибыли, инвестиций и т. д.;
б) определение
вида центров ответственности и формирование оргструктуры управления;
в) а и б.
48. Если центры хозяйственной
ответственности выделяются в целях бюджетирования, на их основе формируется:
а) финансовая
структура;
б)
организационная структура;
в) а и б.
49. При построении схем взаимодействия
центров ответственности используют следующие информационные материалы:
а) внутренние
положения подразделений;
б) должностные
инструкции;
в) а и б.
50. При формировании пакетов показателей
деятельности центров ответственности используются:
а) формы
внутрифирменных планов и отчетов, на основе которых сформированы центры
ответственности;
б) нормативные
федеральные ведомственные документы, технологические инструкции;
в) а и б.
51. Функции контроля:
а) фиксация
достигнутых показателей и определение степени их отклонения от запланированных;
б) разработка мероприятий
по преодолению негативных тенденций;
в) а и б.
52. Контроль и анализ материальных затрат
осуществляются посредством:
а) форм М 29 и М 15;
б)
оборотно-сальдововй ведомости по счету 10;
в) а и б.
53. Смета – это:
а) план на
определенный период времени;
б) таблицы для
расчета себестоимости;
в) а и б.
54. Центры ответственности
подразделяются:
а) на основные и
вспомогательные;
б) учетные и
контрольные;
в) а и б.
55. Задачи отдела учета и контроля
затрат:
а) реальный учет
всех денежных потоков;
б) занесение в
базу данных всех расходов с особой детализацией;
в) а и б.
56. Отдел учета и контроля в
организационной структуре строительной организации рассматривается как центр:
а) контроля
затрат;
б) анализа
затрат.
57. Основная цель внедрения
корпоративной информационной системы:
а) сведение
потоков информации в единую базу;
б) создание
информационного массива для управления организацией;
в) а и б.
58. Объектом контроля и анализа затрат в
строительной организации является:
а) прораб
(мастер);
б) строительный
объект;
в) а и б.
59. Нормы предназначены:
а) для ведения
оперативной и статистической отчетности;
б) планирования
потребности организации в материалах;
в) а и б.
60. Нормы расхода материалов
утверждаются:
а) приказом
руководителя вышестоящей организации;
б) приказом
руководителя организации;
в) федеральным
агентством.
|