В.Ф. Панин
Теоретические основы защиты окружающей среды
Конспект лекций по учебной дисциплине. Томск: ТПУ, 2009. – 115с.
1. Охрана воздушной среды
1.5. Уменьшение загрязнения воздушной среды
1.5.3. Уменьшение загрязнения от автотранспорта. Рассеивание загрязнений в атмосфере
Увеличение численности автомобильного транспорта
ухудшает состояние воздушной среды в населённых пунктах, поэтому возникла
необходимость разработки ряда мероприятий, уменьшающих загрязнение атмосферы
выбросами автотранспорта:
1) применение электромобилей, работающих от
подзаряжаемых на станциях батарей-аккумуляторов;
2)
применение электромобилей
гибридного типа с топливным и электроаккумуляторным двигателями: на топливном
двигателе машины эксплуатируются за городом, при этом подзаряжается
батарея-аккумулятор, на котором машина работает в городе;
3)
улавливание из выхлопных газов дизельных
автомобилей сажи с помощью механических и электрических сажеуловителей;
4)
использование неэтилированного
бензина;
5)
использование автотранспорта на
сжиженном (баллонном) газе;
6)
введение ограничений на движение
индивидуального транспорта и использование электротранспорта (троллейбусов);
7)
улучшение состояния городских
дорог, так как остановки, торможения, изменение скорости, дополнительное
маневрирование увеличивают выделение в воздух вредных веществ.
Рассеивание
загрязнений достигается:
1)
устройством высоких труб – при
выбросе на большую высоту вредные вещества, достигая приземного пространства,
рассеиваются, их концентрации снижаются до предельно допустимых;
2)
использование факельных выбросов:
через конические насадки на выхлопном отверстии загрязнённые газы выбрасываются
вентилятором со скоростью 20…30 м/с;
3)
устройство санитарно-защитных зон
– территорий определённой протяжённости и ширины, располагающихся между
предприятиями или источниками загрязнения и границами зон жилой застройки;
4)
расположение предприятий с
подветренной стороны по отношению к жилым массивам с учётом местной розы
ветров.
|