Внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля

Полезное


Ю.Н. Женихов, В.Н. Иванов
Организация государственного экологического контроля

Учебное пособие. - Тверь: ТГТУ, 2010. - 108 с.

Предыдущая

4. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

4.4. Права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха

Статья 27 ФЗ № 96-ФЗ и п. 7 Положения определяют права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха:

а) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения установленного образца посещать объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, в установленном для их посещения порядке, знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

б) проверять соблюдение нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

в) проверять выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

г) проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

д) определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

е) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

ж) проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;

и) проверять соблюдение лицензионных требований и условий, касающихся вопросов охраны атмосферного воздуха, установленных в лицензиях на виды деятельности в области охраны окружающей природной среды, вносить в лицензирующий орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении лицензионных требований и условий;

к) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений;

л) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия этих разрешений не соблюдаются;

м) направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях (Федеральным законом от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ полномочия по выдаче предписаний об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него исключены из компетенции государственных инспекторов по охране природы);

н) давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

о) привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

п) предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

р) осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

с) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, обязаны:

-  иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха;

-  осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации;

-  осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

-  обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

-  взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной атмосферного воздуха;

-  обосновывать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ);

-  информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

-  подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в правоохранительные органы.

Предыдущая


Copyright © 2007-2022, Недвиговка.Ру