А.И. Сафонов
Техноэкология. Курс лекций
Донецк: ДонНУ, 2014. – 107 с.
Введение
Методология творческой инженерно-экологической
деятельности еще недостаточно хорошо разработана и описана, несмотря на
значительное повышение во всем мире интереса к этой области науки. Он
объясняется тем, что полноценная инженерная деятельность в наше время может
быть обеспечена лишь на базе широкого образования, включающего не только
фундаментальную физико-математическую, но и столь же основательную
методологическую подготовку в области, находящейся на стыке технических и
естественных наук.
Последнее десятилетие в деятельности вузов и научных
учреждений наблюдается значительный сдвиг в сторону углубления экологических
знаний. В процессе обмена опытом, будучи в вузах США, Европы и Азии, нам
неоднократно приходилось убеждаться в активной заинтересованности преподавателей
в улучшении экологического образования студентов.
Сейчас
все очевиднее происходит слияние производственных и природных процессов в
единые системы, развивающиеся по своеобразным, еще недостаточно изученным
законам. Для изучения состояния, прогнозирования и управления развитием таких
систем возникли новые направления в науке, одно из которых – техноэкология (инженерная
экология, техническая экология, промышленная экология).
|