Л.В. Мисун, И.Н. Мисун, В.М. Грищук
Инженерная экология в АПК пособие / под ред. проф. Л.В. Мисуна. – Мн.: БГАТУ, 2007. – 302с.
5. Защита атмосферы от загрязнения стационарными объектами АПК
5.4. Расчет выбросов ЗВ от производственных участков ремонтно-обслуживающих предприятий
5.4.7. Участок ремонта и испытания двигателей
В состав участка входят рабочие места текущего ремонта
двигателей и испытательная станция. Испытательная станция оборудуется
специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих
работ. При работе двигателя выделяются токсичные вещества: оксид углерода – СО,
оксиды азота – NOx,
углеводороды – СН, соединения серы – SO2, сажа – С (у дизелей), соединения свинца
– Рb.
Обкатка двигателей производится как без нагрузки (холостой
ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ
определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При
обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности,
развиваемой двигателем при обкатке.
Валовый выброс i-го
загрязняющего вещества в тоннах в год (Мi)
определяется по формуле:
Мi = Мiхх + Мiн, (5.72)
где Мiхх
– валовый выброс i-го загрязняющего вещества при
обкатке на холостом ходу, т/год;
Мiн
– валовый выброс i-го загрязняющего вещества при
обкатке под нагрузкой, т/год.
Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу:
Мiхх = Рixxn txxn nn 60 10-6, (5.73)
где Рixxn – выброс i-го
загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й
модели на холостом ходу, г/с;
txxn – время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин;
nn –
количество обкатанных двигателей n-й модели в
год.
Значение Рixxn определяют по формуле:
Рixxn = gxxБ·Vhn или Рixxn = gxxДVhn,
где gxxБ, gxxД – удельный выброс i-го
загрязняющего вещества соответственно бензиновым или дизельным двигателем n-й модели на единицу рабочего объема, г/л.с.;
Vhn –
рабочий объем двигателя n-й модели, л.
Валовый выброс i-го
загрязняющего вещества в тоннах в год при обкатке двигателя под нагрузкой (МiН) определяется по формуле:
МiН = РiНП tНП nn 60·10-6, (5.74)
где РiНП
– выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке
двигателя n-й модели под нагрузкой, г/с;
tНП – время обкатки
двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.
РiНП = giнБ Nсрn или РiНП = giнД
Nсрn,
где giнБ,
giнД – удельный выброс i-го загрязняющего вещества соответственно бензиновым и
дизельным двигателями на единицу мощности, г/л.с.
Nсрn – средняя мощность, развиваемая при обкатке под
нагрузкой двигателем n-й модели, л.с.
Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется отдельно для
бензиновых и дизельных двигателей.
Максимальный разовый выброс загрязняющих веществ (Gi) определяется только на нагрузочном режиме,
так как при этом происходит наибольшее выделение загрязняющих веществ. Расчет
производится по формуле:
Gi = giнБ NсрБ АБ+ giнД NсрД АД, (5.75)
где giнБ,
giнД – удельный выброс i-го загрязняющего вещества соответственно бензиновым или
дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с.·с;
NсрБ, NсрД – средняя мощность, развиваемая при
обкатке наиболее мощного бензинового или дизельного двигателя, л.с.;
АБ, АД – количество одновременно
работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых или дизельных
двигателей.
Если на предприятии имеется только один стенд, на котором
обкатывают бензиновые или дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых
выбросов Gi принимаются
значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му
компоненту.
При холодной обработке двигателя расчет выбросов
загрязняющих веществ не проводится.
|